понедельник, 13 января 2014 г.

Магазин "Живая вода" и Ботанический сад "Аптекарский огород"

12 января  вместе с Александром Заикиным и Валерием Жаворонковым договорились встретиться в метро Сухаревская для посещения магазина "Живая вода". Встретившись в метро, решили для начала подкрепиться, зайдя в легендарную "Чебуречную" на Сухаревке. Я там был последний раз году этак 1985, когда был еще студентом. Начитавшись на форуме об этой закусочной, был разочарован: на мой взгляд чебуреки там никакие, соленые и тонкие. Таких чебуреков, какие были в мою молодость, больше уже наверное не будет. Никогда. 
Поход от метро до магазина занял у нас наверное минут 20, идти по такой сырой и мерзкой погоде было неуютно. Но темы для беседы нашлись, разговаривали о роли рыб и растений а аквариуме и поддержании биологического равновесия, у аквариумистов всегда найдутся темы для души...
Магазин расположен по адресу м. Пр. Мира (кольцевая), Астраханский пер., 5, http://vitawater.ru/shop/page_info.php?pages_id=81
В магазине, если честно, мне не всё понравилось, аквариумы практически только АКВА Плюс и Dennerle , ни одна из этих фирм не удовлетворяет требованиям по соотношению цена-качество. По аквариумному оборудованию дело обстоит лучше, есть практически все. Мне нужен был скребок для снятия налета водорослей со стекла. Спросил девушку-консультанта, она с удовольствием рассказала о всех скребках и показала всё что я хотел. Я долго вертел  в руках JBL скребок http://vitawater.ru/shop/product_info.php?products_id=11188, уже собирался его приобрести, но цена в 740 руб остановила меня, я сказал своим друзьям-аквариумистам, что я лучше буду пластиковой карточкой отеля Hilton чистить стекла. Чем впрочем, я делаю это в аквариуме на работе.
Не впечатлили и растения и рыбы, продающиеся там, чтобы узнать что я приобрел, надо спрашивать продавца. Название новичку запомнить очень сложно, записывать никто не имеет привычки, особенно молодое поколение. Вот откуда берутся вопросы на форумах! Надписи не всегда соответствуют, что выложено на полках и находится в аквариумах и террариумах. Это просто беда всех зоомагазинов, не только этого.
Что понравилось, так это выбор грунтов, было много фирменных и наших отечественных. Продавцы-консультанты очень вежливые и грамотные, знают свой товар очень хорошо. За это 5+.
Литературы по аквариуму немного, она если честно лажовая, настоящих хороших книг по аквариуму нет. Журнал "Аквариум" представлен хорошо, есть последние номера.
Уже собрались уходить, и тут вспомнил про Наталью Романович http://nataboa.blogspot.ru , видел на её блоге аквариум ADA со светом, меня он тогда просто потряс. Вот и мы подошли к аквариуму, выставленному в магазине и попросили включить LED  светильник этого небольшого аквариума 60 х 30 х 40. Свет нас просто шокировал, это действительно производит впечатление! Мы воскликнули "Нифига!" Потом посмотрели на цену и выражения стали с идиоматическими оборотами на крепком русском. http://vitawater.ru/shop/product_info.php?products_id=18843   посмотрев под крышку, увидел там штук 20 диодов, которые на меня не произвели впечатления, но знаю, что  ADA туда дешёвку не поставит. Но поверьте, если есть такие деньги, его стоит приобрести, это действительно красиво и ярко, настроение будет всегда хорошим, даже если вы не будете заниматься аквариумом, а будете только включать светильник.
Потом как-то спонтанно решили посетить Ботанический сад "Аптекарский огород", о котором я уже писал http://watercrypto.blogspot.ru/2013/11/blog-post.html
Что могу сказать? Нано-аквариумы находятся в том состоянии, в котором они были в ноябре, ну кое-где появились коричневые водоросли, не без этого, но в целом- все точно так же. Я специально взял с собой планшет и подставлял каждое фото к аквариуму, после третьего - мне это надоело, я понял, что ничего не изменилось.
Чего нельзя сказать об аквариумах больших, выставленных в фойе, многие с нитчаткой, есть и другие виды водорослей, мхи не подстрижены, в некоторых местах видны проплешины от отмершей утрикулярии, один аквариум спущен вовсе, другой зацвел, коряги обросли: вообще фигня на постном масле. Но народ ходил и активно фотографировал эти аквариумы, для неспециалистов это просто рай. А я вижу многочисленные изъяны, к сожалению. Тщательнее надо, ребята, тщательнее! Вы же денежки берете за это... Немцы бы за это дело уже бы выпороли шпицрутенами на плацу нерадивого смотрителя.. Ну да ладно о плохом.
 Приятно порадовал аквариум Ольги Ужеговой, оформленный с каролинской бакопой, он чист и приятен на взгляд. Были и другие  хорошие аквариумы, но.. везде была червоточина неухоженности. Фотографировал и я все аквариумы, но к сожалению мой Asus Nexus 7 сдох, придется нести его в гарантийку, поэтому фото откладываются.
Долго ходили по ботаническому саду,  на первом этаже я не снимал, все эти фото были уже на моем блоге, хотя следует признать, что композиция обновлена, было выставлено много новых орхидей, тилландсий, разных бромелиевых. Это создавало ни с чем не сравнимую атмосферу праздника.
А когда пришли на второй этаж, где выставлены суккуленты и кактусы, я просто бегал по всему залу с возгласами: "Какая красота, какая прелесть"! хотя эти растения для меня и знакомы, много о них читал, что-то держал в далёкой юности, но они для меня были и остаются чем-то вроде красивой открытки, ну не моё это, не моё. Получилось так, что нас пригласили в служебное помещение для ДСП, где сотрудник Максим прочитал нам целые лекции по редким растениям (и показал нам их), показал посевы кактусов и суккулентов.
Вот где было море восторгов, попасть туда, думаю в будущем, уже не придется. Такой шанс представляется не всегда.
Если получится фото выцепить из моего устройства, тогда фото обязательно выложу..

Комментариев нет:

Отправить комментарий