пятница, 13 декабря 2013 г.

В гостях у Александра Заикина.

Вчера 12.12.2013 с московским аквариумистом Александром Глуховым были в гостях у "голландца" Александра Павловича Заикина.
Осмотрев его аквариум, были приятно удивлены, насколько хорошо у него растет Pogostemon stellаta (?), Ludwigia sp. Rubin и зеленая форма Echinodorus tennellus, большое количество креветок-вишен и мелких мальков пециллии трехцветной тоже способствовало улучшению настроения от увиденного.
За чашечкой чая с тортом долго обсуждали проблемы голландского аквариума, правильно ли поставлены акценты в аквариуме Заикина. Не пришли к консенсусу, я напирал на то, что в его аквасе нет сильной точки, наподобие крупного эхинодоруса, а Александр оппонировал к тому, что там положены два темных камня. Он меня не убедил, я остался при своем мнении.
Несколько разновидностей Anubias barter var. nana с различными мхами окончательно убедили меня в том, что рыбы и креветки выбраны правильно. Смутило разве что мутноватая вода, но Александр убедил меня в том, что он недавно выпалывал растения. 
Еще был удивлен, что у него прекрасно в аквариуме растет наш обычный вербейник (Lysimachia nummularia) http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B5%D1%80%D0%B1%D0%B5%D0%B9%D0%BD%D0%B8%D0%BA_%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D0%B5%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B9 , который я вырвал из газона около магазина АКВА ЛОГО. Выглядит он просто превосходно.
Рядом была высажена Lysimachia nummularia "aurea", которую я втихаря тиснул из корыта Михаила Филиппова, пришедшую из Тайланда. На мой взгляд, разницы между ними нет. А наша растет, по словам Александра Заикина, быстрее.
Обсудили также спектры ламп, которые установлены у него в аквариуме, я и раньше видел что Александр уделяет этому внимание, но увидел что там установлены лампы следующих спектров: Life GLO, 2700 К, 6500 К, Fluora, 4000 К. Все лампы немецкого производства и мощностью 30 Вт, думаю что это немного на аквариум 200 л, но прекрасное состояние растений свидетельствует о сбалансированности этого решения.
Кроме того, мы посмотрели прекрасную коллекцию кактусов, выставленных на зимовку.
Спасибо ему за гостеприимство.

фото выложу попозже, не могу пока переправить его на блог

Комментариев нет:

Отправить комментарий